Рабочие места с SPC на «КАМАЗе»
Департамент качества ПАО «КАМАЗ» приступил к запуску рабочих мест с SPC (статистическое управление процессами). Первое из них появилось в прессовом цехе на прессово-рамном заводе компании.
В мероприятии участвовали директор по качеству – директор департамента качества Евгений Леонов, начальник бюро по анализу стабильности технологических процессов Ленар Зарипов и SPC-координаторы бюро. Внедрение стандарта IATF 16949:2016 на «КАМАЗе» идёт поэтапно. Особенность этого стандарта заключается в применении основных пяти инструментов – APQP, PPAP, FMEA, SPC, MSA – как методов обеспечения качества. Из них уже внедрён PPAP, на текущем этапе в пилотном режиме приступили к внедрению MSA (анализ измерительных систем) и SPC (статистическое управление процессами).
Была проведена масштабная подготовительная работа. Совместно с технологами заводов в результате аудитов выделили «узкие» места, выяснили, что каждая деталь определена большим составом спецхарактеристик. На основании полученных данных решено создать четыре рабочих места с SPC на заводе двигателей, пять – на автомобильном и два – на прессово-рамном заводе, одно из которых уже запущено. Остальные, как отметил Ленар Зарипов, готовы на 95%. Для автоматизации процесса «КАМАЗ» выбрал специализированную программу Q-DAS, которая также применяется европейскими автопроизводителями. Она позволяет оперативно выявлять причины брака и постоянно улучшать производственный процесс.
«Запуск первого рабочего места с SPC – это важный момент для «КАМАЗа». Система SPC позволяет уменьшить человеческий фактор при оценке качества продукции, – прокомментировал директор департамента качества Евгений Леонов. – Она облегчит работу не только контролёров ОТК по контролю ключевых характеристик, но и предоставит большую информацию по износу оборудования, штамповой оснастки. По определённым выпадам по контрольным точкам можно будет отследить, когда штамповую оснастку требуется отдать в ремонт, чтобы в дальнейшем не производить продукцию с отклонением от качества». По словам руководителя, в перспективе проектом будет охвачено производство деталей для автомобилей нового модельного ряда К5 и двигателей Р6. Параллельно ведётся работа по внедрению рабочих мест с SPC на позициях для модельного ряда поколения К3 и двигателя V8.
Следующая новость: «КАМАЗ» подвёл финансовые итоги за первое полугодие по РСБУ.
![Комплект карданов рулев.управления а/м с ДВС КаМАЗ 4320-3402090 Комплект карданов рулев.управления а/м с ДВС КаМАЗ 4320-3402090](/uploads/nophoto.jpg)
- 4320-3402090
- Комплект карданов рулев.управления а/м с ДВС КаМАЗ
![Коробка раздаточная в сборе 4320-1800012-20 Коробка раздаточная в сборе 4320-1800012-20](/uploads/nophoto.jpg)
- 4320-1800012-20
- Коробка раздаточная в сборе
![Редуктор среднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49. 375-2502007 Редуктор среднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49. 375-2502007](/uploads/nophoto.jpg)
- 375-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения
Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,
Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом
Под распредвалом, как его чаще называют автомобилисты, понимают главный элемент механизма ГРМ, распр