Цифровые технологии – в помощь производству
В рамках проекта «Мониторинг технологического процесса» разработано мобильное приложение, повысившее эффективность работы термогальванического производства на заводе двигателей «КАМАЗа».
Термисты и контролёры на механизированной линии закалки и отпуска цеха 301 завода двигателей уже два месяца работают с помощью нового приложения. «На этой линии проходит термообработка очень важных деталей. При их недостаточной прочности могут возникнуть серьёзные поломки. Именно поэтому, внедряя цифровые технологии в процесс производства, решили начать именно отсюда», – рассказал начальник отдела технического контроля термогальванического производства Алексей Репин.
Мобильное приложение в рамках проекта «Мониторинг технологического процесса» было разработано с нуля специалистами «Цифровой платформы КАМАЗ». Они же спроектировали и веб-сервис, позволяющий в режиме реального времени отслеживать происходящие на линии процессы.
Приложение установлено на смартфонах, которые раздали работникам завода. Как отмечают специалисты, в нём реализовано несколько необходимых для работы вещей. Во-первых, это журнал термиста, куда он вносит информацию о деталях, собранных для термообработки. Термист для начала делает фото и загружает их в приложение: так сразу можно сказать, правильно ли были уложены детали, нет ли вероятности возникновения физического брака. Весь техпроцесс загружен в приложение – термист точно знает, какая температура необходима для какой детали, сколько времени её нужно держать в печи. За пять минут до окончания работнику приходит push-уведомление, что нужно выгружать детали – это сильно облегчает процесс работы, больше не нужно бегать между печами и высчитывать время вручную. Во-вторых, в приложении есть журнал технического контроля для контролёра, который записывает результат термообработки – с какой твёрдостью вышли детали, номер партии, количество деталей.
«Приложение – это система объективного контроля. Более того, при несоответствии по качеству сразу идёт общая рассылка по почте начальнику цеха, начальнику по техническому контролю и всем связанным лицам. О браке таким образом узнают не постфактум, а уже в момент выявления. И сразу же можно посмотреть, был ли соблюдён техпроцесс. Если да, значит, ошибка не в работе термиста, а в чём-то другом, например, в характеристиках поставляемого металла», – разъяснил принципы работы приложения руководитель проекта от «Цифровой платформы КАМАЗ» Александр Мезенцев.
Работы завершили в конце прошлого года. Ещё около месяца отслеживали, всё ли функционирует, как должно, и прорабатывали доптребования, возникающие в процессе эксплуатации. «Совместно с сотрудниками цеха выявляли, чего не хватает, что нужно откорректировать. Цель «Цифровой платформы» – сделать так, чтобы работникам было удобно», – подчеркнул Александр Мезенцев.
Всего в приложение сейчас загружено 113 наименований деталей. В ближайшее время планируется масштабировать проект на оставшиеся две линии участка, чтобы и там работа стала современнее и проще.
Следующая новость: Мусоровоз на шасси КАМАЗ для российских регионов.
- 375-2303074-Б
- Кулак шарнира переднего моста
- 5557Я-1609005
- Пневмоусилитель сцепления
- 4320Я-3405075
- Наконечник цилиндра ГУР в сб.(ДВС ЯМЗ) палец М18
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным